Вход   Регистрация

Поиск по сайту

Присоединяйтесь к группам

Вконтакте
akfotosait

Одноклассники
54003350175999

Какой фотоаппарат самый лучший (2017)

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. Общие принципы остаются неизменными, но огромное количество нюансов заставляет иначе взглянуть на проблему выбора.

Цель статьи Какой фотоаппарат самый лучший — расставить все точки над i в вопросе покупки цифровой фотокамеры учитывая современную ситуацию на рынке. Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, статья будет полезна и опытным пользователям.

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата?

В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи могут быть совершенно разными и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры просто не существует. Есть лишь такие камеры, которые подходят для решения тех или иных задач или не подходят. Например, чтобы поехать с друзьями на пикник совершенно не обязательно тащить туда профессиональную зеркалку (хотя, находятся энтузиасты), вполне достаточно недорогой мыльницы или даже смартфона — ведь фотографии с таких мероприятий, как правило, не идут дальше социальных сетей и домашних фотоальбомов. В данном случае лучшим фотоаппаратом будет тот, который всегда под рукой.

Для профессиональных целей требования к технике значительно различаются в зависимости от жанра съемки. Для съемки репортажа нужна большая скорость серийной съемки и возможность фотографировать с рук при плохом освещении, для пейзажа — максимальная четкость и глубина цветов, для портрета — качественная передача цвета кожи и возможность получать красивое размытие заднего плана, для макросъемки — возможность сфокусироваться на очень близко расположенном объекте, и так далее. Естественно, все эти возможности нельзя реализовать в одной камере с единственным объективом. Таким образом, выбор лучшего варианта фотокамеры — это компромисс между возможностями техники, ее размерами, удобством в ее использовании и ценой.


Классы цифровых фотоаппаратов

Одним из основных критериев, по которым камеры делятся на разные классы, является физический размер матрицы. Он измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах (или дюймах). Именно этот параметр оказывает решающее влияние на качество фотографий — цветопередачу, уровень шумов, динамический диапазон. Чем больше размер матрицы, тем лучше фотоаппарат проявляет себя при съемке со слабым освещением. Исходя из размера матрицы, фотоаппараты можно разделить на следующие классы:

Любительские фотоаппараты начального уровня

Под эту категорию попадает подавляющее большинство цифромыльниц стоимостью до 15 тысяч рублей. Электронная начинка у этих аппаратов почти всегда сопоставимая по своим характеристикам, различие в основном лишь в кратности зума. Характеристики "на бумаге" почти всегда выглядят очень убедительно — 20 и более мегапикселей, зум чаще всего от 10 крат и больше, диапазон чувствительности ISO как у зеркалки, куча всяких фишек и примочек типа Wi-Fi, GPS, NCP, FullHD и т.д. Но почему же тогда народ покупает зеркалки, если у компактных мыльниц такие характеристики?

Самая главная беда этих аппаратов — их матрицы имеют очень малый физический размер (1/2.3"). В совокупности со сверхвысоким разрешением (в мегапикселях) это влечет за собой целый ряд недостатков — низкая реальная чувствительность ISO, заметное снижение качества картинки как только условия освещенности ухудшатся — появляется цифровой шум, ухудшается резкость, цветопередача. Картинки, снятые на мыльницу в таких условиях, годятся только для выкладывания в Интернет в небольшом разрешении — при этом 20-мегапиксельная картинка сжимается примерно до 1 мегапикселя.

Еще такие мыльницы не умеют размывать задний план — опять же из-за малого размера матрицы. Картинка с мыльниц выглядит плоско, на ней трудно добиться передачи объема. Иногда в мыльницах присутствует специальный режим "размытый фон", который программно определяет объекты переднего и заднего плана и добавляет на задний план искусственное размытие. Но как все программное, этот режим далеко не всегда делает это качественно и красиво.

Мыльница будет оптимальным выбором в том случае, если вы не ставите перед собой творческих задач — просто покупаете "фоторегистратор", который всегда под рукой. В этом случае лучше предпочесть фотоаппарат с увеличенной кратностью оптического зума, чтобы иметь более-менее универсальный инструмент. Дешевые компактные аппараты без зума или с 2-3 кратным оптическим зумом практически не имеют никаких преимуществ в плане качества фотографий перед современными смартфонами, поэтому целесообразность их приобретения, на мой взгляд, весьма сомнительна.

Другая крайность — мыльницы-суперзумы, которые по размерам сопоставимы с зеркалкой, а качество фотографий у них "мыльничное" (так как матрица та же самая, что и в простых моделях). Чтобы решиться на покупку такого аппарата нужно иметь веские основания и твердую уверенность, что вам нужен именно 50-60 кратный зум. Тема выбора суперзума вынесена в отдельную статью.

Если говорить о лучшем производителе мыльниц, то в данной нише большой разницы между ними нет. Выбирайте аппарат с 10-20 кратным зумом от фирм Sony, Nikon, Panasonic, Canon, Olympus. Качество фотографий у них будет одинаковое, отличие лишь во внешнем виде.

Компактные мыльницы самой младшей категории (с 2-3 кратным зумом), на мой взгляд, сейчас практически потеряли свою актуальность, не выдержав конкуренции со смартфонами. Спрос на них держится скорее "по инерции". По качеству картинки смартфоны сопоставимы с компактными фотоаппаратами, но гораздо удобнее в том плане, что всегда под рукой, плюс ко всему, отснятый материал можно сразу отправить на электронную почту, разместить в соцсети, отправить на печать по wi-fi (при наличии принтера с поддержкой беспроводного доступа), скинуть на другое устройство по bluetooth.

Некоторые фотоаппараты начального уровня имеют полный набор ручных настроек. Это ориентировано в первую очередь на для тех фотолюбителей, кто хочет учиться фотографировать, однако, ценность ручных настроек у подобных фотоаппаратов, зачастую, сильно преувеличена. Наличие режима программируемой экспозиции (P), как правило, покрывает 99% потребностей фотолюбителя-энтузиаста — проверено на собственном опыте.

Если вы хотите заниматься художественной фотографией, настоятельно рекомендую не связываться с "мелкоматричными" камерами. Качество картинки приемлемое будет, в основном, только при дневном освещении. Фотографии с этих аппаратов трудно обрабатывать в Photoshop, поскольку даже при незначительных манипуляциях с яркостью, контрастностью, насыщенностью, начинают проявляться артефакты — искажение цветов, усиление уровня шума, "ступеньки" на плавных цветовых переходах.

Фотоаппараты для продвинутых любителей

Эта ниша самая разнообразная, в ней присутствуют по меньшей мере три подгруппы, в той или иной степени, конкурирующие друг с другом по своим возможностям.

"Топовые мыльницы"

Это компактные аппараты с матрицей увеличенного размера и несменной оптикой. По своим заявленным характеристикам они, вроде бы, уступают любительским аппаратам начального уровня (см. выше) — имеют меньше мегапикселей, кратность зума редко превышает 7-8 крат, иногда имеют худшие видеовозможности, но они делают свою работу более честно и более качественно — а именно, обеспечивают лучшую детализацию и цветопередачу, чем аппараты начального класса. Все это происходит благодаря большей по размеру матрице и более качественному объективу.

Среди топовых компактов на мой взгляд наиболее преуспели Sony и Panasonic, но есть интересные варианты от Canon, Nikon и других производителей.

Еще одно преимущество "топовых" компактов (равно как и всех перечисленных ниже групп) — это возможность снимать в формате RAW. Что такое RAW, мы вкратце разберем чуть позднее, а пока просто поверьте на слово — это очень полезная возможность, ради которой можно пожертвовать кратностью зума, поворотным/сенсорным экраном, не говоря уж о "модных фишках" типа Wi-Fi, GPS и т.п.

"Топовые" компакты отлично фотографируют днем на улице, легко справляясь с большинством видов любительской съемки. Наличие формата RAW открывает большие возможности по вытягиванию фотографий до приемлемого уровня качества. Ограничение лишь в том, что большинство аппаратов этой нише не способно обеспечить красивое и мощное размытие заднего плана (боке), там где это нужно (например, на портрете или при съемке крупных планов). Чтобы "делать боке" на фотографиях нужен аппарат с еще большей по размеру матрицей и светосильным объективом.

Более подробную информацию о выборе мыльницы начального или продвинутого уровня вы найдете в статье Лучшие компактные фотоаппараты

Беззеркалки

Беззеркалки — по сути дела, те же компакты, только с матрицей в 2-3 раза больше по размеру, чем у мыльниц, и сменной оптикой. Главное достоинство беззеркалок — их "системность", то есть возможность расширить функционал камеры за счет покупки дополнительных объективов, вспышек, видоискателей, микрофонов, видеосвета и так далее. По сути, это конструктор, в котором "тушка" выступает в роли базового элемента и на нее можно навесить много всего интересного.

Матрица беззеркалок больше по размеру, чем у компактных аппаратов и это дает дополнительные преимущества в виде более высокой рабочей чувствительности ISO, лучшей цветопередачи и большей свободы при работе с глубиной резкости. Для последнего лучше использовать светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 45mm/1.8, 50mm/1.8. С китовым объективом беззеркалка снимает примерно также как топовая мыльница, может быть, чуть получше.

Если говорить о производителях, я бы рекомендовал в первую очередь смотреть в сторону Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm. Эти производители вошли в "беззеркальную" нишу раньше остальных и, в связи с этим, наработали больше опыта и могут предложить наиболее интересные модели.

Беззеркалки как класс появились относительно недавно и первые модели имели большой букет "детских болезней" — медленный автофокус, который плохо работает при плохом освещении, малое время работы от батареи. Кем-то эти доводы приводятся и сейчас, но все это давно исправлено. Современная беззеркалка — быстрое, надежное и функциональное устройство, которое не уступает по своим возможностям сопоставимым по классу и стоимости зеркальным камерам (а в чем-то и превосходит их), но при этом гораздо легче и компактнее.

Главным недостатком большинства беззеркалок можно назвать то, в погоне за компактностью многие физические органы управления (кнопки, колесики) переехали в меню. Поскольку функциональность беззеркалок очень высока, меню становится многоуровневым и сложным — это затрудняет жизнь фотографу, если нужно что-то фотографировать в нестандартных условиях, когда стандартные настройки и предустановки не могут обеспечить правильный результат.

На мой взгляд, если нужен аппарат "на каждый день", беззеркалка будет самым лучшим решением. Имея в своем распоряжении зеркальный Canon EOS 5D и беззеркальный Olympus E-PM2, последнему отдаю предпочтение в большинстве поездок и прогулок налегке, а также для домашней любительской съемки. Качество снимков Олимпуса лично меня вполне устраивает. Это при том, что модель E-PM2 относится к самому бюджетному классу беззеркалок. Беззеркалка замечательно справляется с пейзажной съемкой — цветопередача, динамический диапазон на вполне достойном уровне.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки — аппараты, в которых применен затвор с подвижным или неподвижным зеркалом, через которое картинка, которую видит объектив, проецируется в видоискатель. Эта конструкция имеет преклонный возраст, тем не менее, она весьма успешно прижилась на цифре, поскольку имеет ряд преимуществ — возможность применения быстрого фазового автофокуса, малое энергопотребление в стандартном режиме (не LiveView).

Еще одно преимущество зеркалок заключается в большом количестве аксессуаров, имеющихся в продаже (в т.ч. на вторичном рынке), причем цены, например, на объективы для зеркалок в общем и целом меньше чем на сопоставимые по характеристиками объективы беззеркалок (имейте это в виду, если планируете расти и развиваться).

По качеству картинки зеркалки не имеют преимуществ перед беззеркалками с тем же размером матрицы, однако в большинстве случаев немного выигрывают у них по скорости фокусировки и времени работы от аккумулятора. В любительской нише разница минимальна. Еще у зеркалок из-за большего по размеру корпуса многие часто используемые функции вынесены на корпус в виде кнопок и "крутилок", в то время как у беззеркалок почти все упрятано в меню.

Благодаря перечисленным выше достоинствам зеркалки крепко прижились в сфере профессиональной фотографии — для фотографов-профессионалов важно не только количество функций у фотоаппарата, но и простота доступа к ним (проще нажать кнопку, чем лазить каждый раз меню!). Да и автофокус продвинутых зеркалок в сложных условиях работает быстрее и точнее, чем у беззеркалок.

Основной недостаток зеркалки — ее габариты и вес, хотя некоторые модели весьма компактны и сравнимы по своим размерам с топовыми компактами (например, Canon ESO 100D). Если этот недостаток не является критичным, покупка зеркалки вполне оправдана, в противном случае лучше смотреть в сторону беззеркалок.

Среди производителей зеркалок традиционно пальму первенства делят Canon и Nikon, я рекомендую рассматривать в первую очередь этих производителей. Не потому, что зеркалки Sony, Pentax плохие — совсем нет! Вопрос в том, что со временем вам захочется к фотоаппарату купить новый объектив. Если у вас Canon или Nikon, купить объектив можно в любом фотомагазине (предварительно выяснив, где дешевле) или б/у на Авито — предложений полно. У Sony ситуация похуже — оптика, в принципе, есть в продаже, но и ассортимент поменьше и цены могут быть повыше. Pentax — отдельная песня! Сами по себе аппараты очень интересные, но чтобы найти под них в продаже нужную оптику, нужно очень постараться.

Зеркалки — рекордсмены по времени работы от аккумулятора, так как матрица "включается" только в момент открытия затвора. У остальных классов фотоаппаратов матрица работает всегда, чтобы передавать картинку на экран. У зеркалок есть также режим LiveView, при которой фотоаппарат работает как "мыльница" и показывает картинку не в видоискателе, а на экране. При этом энергопотребление, соответственно, возрастает.

Фотоаппараты для увлеченных любителей и профессионалов

Эта ниша тоже очень многообразна. Главная характерная особенность этих аппаратов — наличие каких-то уникальных возможностей, за которые люди готовы платить в 2, 3 и даже 10 больше раз больше, чем за технику среднего класса. Запросы у всех разные — кому-то нужна полнокадровая матрица (в основном это профессиональные портретисты, пейзажисты, свадебные фотографы), кому-то важна имиджевая составляющая (чаще всего, состоятельные люди, для которых главный критерий в выборе — "чтобы аппарат было приятно держать в руках" — именно для них создаются компактные стильные аппараты с исключительного качества корпусом).

Полнокадровые камеры обеспечивают самое лучшее качество изображения, поэтому пользуются большой популярностью среди профессиональных фотографов. Если раньше в этой нише в основном царствовали зеркалки Canon и Nikon, сейчас в нее начинают проникать и беззеркальные аппараты. Sony Alpha A7 — первая ласточка, полнокадровая беззеркалка за вменяемую для полного кадра стоимость.

"Винтажная" Leica — скорее имиджевый аппарат "для богатеньких", тем не менее, имеет полнокадровую матрицу и вполне неплохие фотографические возможности.

Скриншот был сделан, когда доллар стоил 33 рубля :)

О практичности такого приобретения скромно промолчу, за цену одной тушки Leica M можно купить профессиональную зеркалку Canon или Nikon с профессиональным объективом (а то и несколькими).

Если вы замахнулись на полный кадр, имейте в виду, что его возможности в полной мере реализуются только с качественной оптикой, которая может стоить сопоставимо с камерой, а иногда, гораздо больше. Покупать полный кадр для любительской домашней съемки — не самое практичное вложение денег. Если вы новичок — лучше купите технику попроще, а разницу в цене вложите в обучение фотографии. Если же у вас есть фотографический опыт и желание расти над собой, полнокадровый аппарат станет прекрасным инструментом в ваших руках!

Заключение. Кому какой фотоаппарат подойдет?

Итак, пришло время подвести черту под всем выше сказанным. Попробуем свести наиболее типичные варианты в таблицу. Варианты "базовые", в зависимости от ваших предпочтений они могут комбинироваться друг с другом.

Что будете фотографировать?Хороший выборОчень хороший выбор!
1Люблю фотографировать все подряд, выкладываю фотки Вконтакт. Художественная фотография не интересует. К качеству отношусь лояльно.Хороший смартфон :)Недорогая мыльница с матрицей 1/2.3" с зумом 10-20x, подойдет абсолютно любая, либо всепогодная водонепроницаемая мыльница — крепкая, живучая, не боится ничего. Если сломается — не жалко.
2Хочу чтобы аппарат всегда был под рукой, хорошо снимал на автомате, но чтобы можно было побаловаться ручными настройками. Люблю прогулки налегке. Хочу учиться фотографировать!Топовый компакт с матрицей размером от 1/1.7" (лучше — 1")Беззеркалка начального уровня — стоит часто дешевле топовых компактов, в штатной комплектации может уступать топовым мыльницам, но возможностей роста дает больше — сменная оптика, внешняя вспышка, микрофон — все это можно докупить по мере необходимости.
3Фотоаппарат для дома, для семьи, позволяющий делать качественные фотографии в помещении и снимать видеоБеззеркалка начального уровня, с китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой (если есть куда ее подключать)Зеркалка или беззеркалка среднего уровня с поворотным экраном, с китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой
4Фотоаппарат для путешествий, преимущественно для пейзажаДля прогулок налегке недалеко от дома — "топовая" мыльница или любительская беззеркалка с китовым объективомДля дальних поездок по красивым местам — зеркалка или беззеркалка с набором оптики от широкоугольника до телевика.
5Фотоаппарат как средство производства, в основном, репортажПолупрофессиональная кропнутая или полнокадровая зеркалка с полупрофессиональным зум-объективом (постоянная светосила 1:4.0) и внешней вспышкойПрофессиональная полнокадровая зеркалка со светосильным зум-объективом (1:2.8) и внешней вспышкой
6Преимущественно художественная портретная съемкаПолупрофессиональный аппарат (кроп, полный кадр) со светосильным фиксом, можно неавтофокусным (через переходник)Полнокадровый аппарат с профессиональным светосильным фиксом
7Свадебное фотоНачальный уровень — кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с "продвинутым" китом 18-135 мм, светосильный фикс для портретов, внешняя вспышкаПолнокадровый аппарат с набором объективов, покрывающим диапазон 24-200 мм, с постоянной светосилой 1:2.8, профессиональный портретный объектив-фикс, внешняя вспышка, дополнительный свет, отражатели, ассистент, который будет все это носить :)
8ФотоохотаЛюбительский уровень — кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с телеобъективом на 250-300 ммПрофессиональный уровень — полнокадровый аппарат со светосильным телеобъективом не менее 400 мм, возможно, еще телеконвертор (экстендер).

На этом, я считаю, можно закончить. Удачного вам выбора фотоаппарата и побольше хороших снимков!

Остались вопросы?

Если у вас возникли затруднения при выборе фотоаппарата, я готов оказать вам платную консультацию. Имея большой опыт в этом деле, я подберу вам оптимальный вариант фотокамеры/объектива с учетом ваших задач и пожеланий.

p.s. Рекомендую для развлечения почитать ветку форума Перлы продавцов фототехники :)

Категория: Выбираем фотоаппарат

Автор - Артем Кашканов

Дорогие друзья! Если мои статьи оказались для вас полезными и вы хотите как-то отблагодарить меня, вы можете сделать это прямо сейчас. Перечислите символическую сумму и вы получите электронную книгу "О фотографии простым языком" - в ней очень много полезной и доступно изложенной информации, интересной как новичкам, так и опытным фотолюбителям!

Подробнее о книгах      Написать мне
Если материал понравился, пожалуйста, поставьте "лайк" или напишите отзыв!

Чтобы написать комментарий, нужно войти на сайт.
Ronin427 2014-07-31 00:00:00
— А будет ли страничка на Фейсбуке? =)

VAL 2014-08-19 00:00:00
— в формуле ЭФР=ФР/Кф - "очепятка", ФР на КФ не делим, а умножаем. ЭФР=ФР*Кф
например у 18-55 ЭФР будет 28,8 - 88, а не 11,25 - 34,4

Роман 2014-12-10 00:00:00
— Здравствуйте! Еще раз спасибо Вам за статьи, перечитывая нахожу для себя что-то новое и постепенно почти все понимаю, не смотря на то, что фотоаппарат я так еще и не выбрал... не так уж это просто. Теперь встал вопрос, если я не собираюсь ближайшие лет 5 зарабатывать фотографируя, а только для себя, что же мне выбрать? Сейчас смотрю на кенон 650, после Вашего ответа, и на "М"-ку, хотя в Японии уже давненько есть "Canon EOS M2" и слухи в сети по поводу 3-ей модели. Еще 100 - хорошая, компактная, хотя размеры - для меня не главное. Проблема еще в том, что про М-ку могу судить только по написаному в сети, так как в моем городе ни в одном из магазинов в наличии его нет. А пишут, что он не оссобо быстрый :)Но все же процессор там такой же и матрица хороших размеров с EF-S оптикой, через переходник, пишут, медленней фокусируется. Но как бы и зеркало мне не особо необходимо. В общем, жду Вашего авторитетного мнения! Заранее спасибо!

Артем Кашканов: Здравствуйте, Роман. При выборе беззеркалки я бы ориентировался на лидеров этого рынка - Sony, Panasonic, Olympus. Canon EOS M был выпущен спустя пару лет после первых беззеркалок "большой тройки", соответственно, логично предположить, что опыта в беззеркальном сегменте у Canon меньше чем у них. В принципе, сейчас можно смело брать любой аппарат - хоть NEX, хоть PEN, хоть EOS M, хоть зеркалку. Вы выбираете платформу. Рано или поздно вам захочется что-то прикупить - вспышку, хороший объектив и т.д. В этом плане зеркалки выглядят самым интересным решением - оптики для них навалом и стоит она относительно недорого. Словом, ищите то, что популярно в вашем городе. Если купите EOS M, то потом намучаетесь с поиском родной оптики. Использовать зеркалочную оптику через переходник большого смысла не вижу - компактность теряется, скорость фокусировки невысокая.
Анатолий Борисов 2015-07-08 13:23:34
— Здравствуйте, Артем. Планирую приобрести зеркалку начального уровня для фото маленькой дочки. Так же я хочу снимать видеоролики для ютуба - занятия с ребенком, вводные монологи для скринкастов, обзоры охотничьих аксессуаров, уроки по ремонту электроники. Бюджет 20 тыс. Присмотрел Canon EOS 1200D EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II по акции, скидки акции позволят мне купить штатив за 5 тыс. и уложиться в бюджет, не знаю только какую еще карту памяти выбрать. Прочитал в одном обзоре, что автофокус в режиме LiveView работает катастрофически неуверенно, а ведь при видеосъемке используется именно контрастный метод фокусировки (за исключением фотоаппаратов Sony с полупрозрачным зеркалом). Хуже всего то, что автофокус фактически срабатывает только при половинном нажатии клавиши спуска затвора, поэтому при смене сцены постоянно приходится его таким образом «обновлять». Поможет ли с этой проблемой объектив Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS STM? Просто за аналогичные деньги видеокамеры как я понял для моих задач никакими преимуществом не обладают. Например Canon LEGRIA HF R606. Ну есть у нее 50 кадров при 1080p, а не 30 как у фотоаппарата. Есть еще поддержка видеоформата AVCHD, ролики можно на несколько часов снимать, а не на 30 мин...

Артем Кашканов: Здравствуйте, Анатолий. Прошу прощения за долгое молчание, вернулся из отпуска, разгребал дела. В принципе, для ваших задач подойдет любой фотоаппарат с "большой" матрицей - зеркалка, беззеркалка. Главное - разобратьтся как им пользоваться. Если нравится 1200Д, берите 1200Д. По поводу автофокуса Stm при видео - народ прав, в простых условиях (человек на однородном фоне) справляется, но если фон пестрый, то начинает жить своей жизнью. Причем не только у Кенона. У меня беззеркалка Олимпус, у нее та же беда. Ручной фокус при видео гораздо надежнее (надо только привыкнуть к нему). Видеокамера за такие деньги снимает видео ощутимо хуже, чем зеркалка - более мутные цвета, меньше динамический диапазон и ощутимое "мыло" при съемке с плохим светом.
диана мамаева 2016-04-01 18:09:57
— здравствуйте, Артем. Посоветуйте пожалуйста фотоаппарат зеркалку начального уровня для сьемки семьи, дома, путешествия хорошего качества, но не очень дорого. Месяцами не могу понять какой взять, голову сломала. Видео не обязательно чтоб было. чтоб в основном были включены те 4 настройки, о которых вы говорили. спасибо.

Артем Кашканов: Здравствуйте, Диана. Вам подойдет абсолютно любой зеркальный или беззеркальный фотоаппарат. Лично мне из зеркалок начального уровня нравится Nikon D3300 - легкий, компактный, хорошо снимает на автомате и имеет живучий аккумулятор.
Алексей Эпов 2016-05-01 10:34:14
— Здравствуйте Артем.Хочу приобрести полнокадровую профессиональную зеркалку.Опыт любитель . Цель сьемки , много путешествуем , в том числе экстримальные путешествия. Сейчас имеется беззеркалка никон , 12мп . Присматриваюсь к nikon d4s.Что можете посоветовать?

Артем Кашканов: Здравствуйте, Алексей. Никон 4дс - флагманская модель, если можете себе ее позволить, остается только порадоваться за вас) Не забудьте еще про оптику соответствующего класса.
Alexander Cranz 2016-06-12 13:21:44
— Артём, здравствуйте. Заинтересовал меня Олимпус Е-РМ2, но он уже не продаётся. На что сейчас стоит обратить внимание из "аналогов"?

Артем Кашканов: Здравствуйте, Александр. Обновленные версии - Olympus E-PL5,6,7. Есть еще очень похожие по характеристикам Панасоники семейства GF.
Alex Alex 2016-07-30 08:11:52
— Здравствуйте, спасибо за статью. Я в силу своего дилетанства мучаюсь вопросом выбора первого зеркалного фотоаппарата. Очень инересно Ваше мнение по поводу Canon eos760d и Nikon 5500. Заранее спасбо за ответ.

Добавить свой комментарий

Статьи на эту же тему

Самые читаемые материалы (Top10)