В раздел "Статьи"

О зеркалках простым языком

Артем Кашканов, 2020

Введение

Появление данной статьи может вызвать недоумение у постоянных читателей сайта - вроде бы про зеркалки уже все было сказано. Однако, на сайте есть статьи про выбор мыльницы, про беззеркалки, но отдельного FAQ-а по зеркалкам до сих пор создано не было. Данная статья призвана заполнить этот пробел. Меня часто просят рассказать "простые истины" о зеркалках, и мне по сто раз отвечать на одни и те же вопросы уже немного надоело. Именно поэтому пишу этот текст...

Зеркалка - что это такое?

DSLR (Digital Single Lens Reflex) - цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, в простонародии зеркалка - это один из наиболее распространенных видов фотокамер, которые позиционируются в сегменте от 500 долларов. Эти аппараты получили свое название исходя из принципа передачи изображения от объектива к видоискателю в режиме визирования - свет проходит через объектив, отражается от наклонного наклонного зеркала, проходит через пентапризму (которая "переворачивает" изображение так, чтобы оно было не вверх ногами) и попадает в окуляр.

 

Зеркалка в разрезе На этом схематичном рисунке представлена зеркалка "в разрезе", причем в двух режимах - визирование (слева) и съемка (справа). В режиме визирования половина светового потока отражается от полупрозрачного зеркала (1) и проецируется на матовый фокусировочный экран, который мы видим через пентапризму в видоискатель, вторая половина - через второе небольшое зеркало (2) попадает в блок фазового автофокуса (3). При съемке зеркала складываются и весь световой поток попадает на матрицу (4). Несмотря на громоздкую конструкцию, зеркалки имеют ряд существенных преимуществ перед компактными аппаратами, в которых для визирования используется ЖК-экран или небольшой оптический видоискатель (сейчас это большая редкость!)

  • В отличие от ЖК-экрана, ни зеркальный видоискатель, ни матрица не потребляют электроэнергию во время компоновки кадра. Это существенно повышает автономность фотоаппарата - у некоторых моделей она превышает 1000 снимков на одной зарядке аккумулятора!
  • ЖК-экран большинства компактных аппаратов отображает картинку с небольшой задержкой. Зеркальный видоискатель этого недостатка также лишен.
  • В отличие от оптического видоискателя мыльниц и дальномерок, зеркальный видоискатель лишен такого явления как параллакс, когда при съемке с близкой дистанции картинка, попадающая на матрицу отличается от той, что мы видим через видоискатель, поскольку видоискатель удален на некоторое расстояние от объектива.
  • Фазовый автофокус работает быстрее, чем контрастный, используемый в компактах. 

Классы зеркальных фотоаппаратов

Если говорить простым языком, любая техника (не обязатльно фотоаппараты) делится на три класса:

  • Любительский
  • Полупрофессиональный
  • Профессиональный

Любительская техника стоит недорого и обеспечивает качество, которое удовлетворяет, грубо говоря, до 90% фотографов. Основной упор делается на простоту в использовании аппарата, чтобы последняя домохозяйка смогла бы делать качественные фотографии. Любительские зеркалки самые легкие, компактные и дешевые. Съемочный процесс примерно такой же как и на мыльницу - навел и щелкнул. При этом всегда есть возможность воспользоваться ручными настройками.

Профессиональные аппараты, наоборот, расчитаны только на опытных фотографов. Техника подобного класса практически не имеет никаких любительских "примочек" вроде встроенной вспышки, сюжетных программ "портрет", "пейзаж", "закат", "животные" и т.д. Подразумевается, что фотограф прекрасно знаком с технической стороной фотографии и сам в состоянии разобраться, на какие кнопки и сколько раз надо нажать, чтобы заснять шедевр. Профессиональная техника крепче, надежнее, часто имеет пыле/влагозащиту а также огромный ресурс затвора. Естественно, это накладывает отпечаток на габариты, вес, а также стоимость фотоаппарата. Профессиональная техника стоит как минимум в 3-4 раза дороже любительской.

Полупрофессиональные аппараты занимают промежуточную нишу, сочетая в себе свойства и любительской и профессиональной техники. Чаще всего, это некий компромисс - любительский аппарат с расширенным набором функций, заключенный в более крепкий корпус и имеющий увеличенный ресурс затвора. Как правило, матрица в любительские и полупрофессиональные аппараты ставится одна и та же. Стоимость полупрофессиональной техники примерно в 1.5-2 раза дороже любительской. Зачастую люди с нулевым фотографическим стажем покупают полупрофессиональную технику, только чтобы потешить свое самолюбие, не имея представления о том, что там внутри и нужно ли им это.

Основные отличия между различными классами зеркалок состоит в следующих вещах:
  • Качество изображения в сложных условиях. При хороших условиях освещенности разница между картинкой с любительского и профессионального аппарата практически не видна, однако при плохом освещении профессиональная камера даст снимки заметно лучшего качества.
  • Быстродействие. Время фокусировки, скорость срабатывания затвора, скорость и объем серийной съемки - все это увеличивается с ростом класса техники. Для любительской фотосъемки вполне достаточно возможностей самых дешевых зеркальных камер, но для более сложных задач с высокой ценой ошибки любительские зеркалки практически непригодны.
  • Точность. Под этим подразумеваются такие вещи, как точность автофокуса, экспозамера. Точность автофокуса особеннно важна при использовании светосильной оптики при съемке с малой глубиной резкости. Любительские камеры используются преимущественно с недорогой оптикой, у которой требования к точности автофокуса не такие жесткие, поэтому со светосильным профессиональным объективом не всегда получится правильно сфокусироваться с первого раза.
  • Ресурс. Под эту категорию попадает механическая прочность конструкции, способность противостоять агрессивным воздействиям окружающей среды (влага, пыль, дождь), а также ресурс затвора фотоаппарата. Любительская техника не имеет пыле-влагозащиты. Что касается ресурса затвора - на нем есть смысл заморачиваться лишь в том случае, когда каждый день делается несколько сотен фотографий. В этом случае нужна профессиональная техника. Наиболее же типична ситуация, когда фотоаппарат используется пару раз в неделю и при этом делается несколько десятков кадров. В этом случае ресурса затвора любительского аппарата хватит на много лет эксплуатации.

Есть еще одна вещь, о которой нельзя не упомянуть в разговоре о любительской и профессиональной технике. Это размер матрицы фотоаппарата. Здесь имеются в виду не мегапиксели, а размер в миллиметрах. Все без исключения любительские зеркалки имеют матрицу размером примерно 22*17 мм (такая матрица называется APS-C). Часто зеркалки с матрицей APS-C называют "кропнутыми" (от слова crop - "обрезать", матрица меньше по размеру пленочного кадра, будто ее обрезали по краям).

Большинство профессиональных зеркальных аппаратов имеют матрицу 36*24 мм. Точно такие же размеры имеет кадр фотопленки, поэтому подобные матрицы называют Full Frame (по русски - "полный кадр"). Это означает, что на любительских аппаратах на матрицу попадает только центральный фрагмент картинки, которую дает объектив. Это вызывает ощутимое сужение поля кадра и затрудняет съемку "широкоугольных" пейзажей. Ниже приведен пример пейзажа, снятого на полнокадровый аппарат. Рамкой показаны границы кадра, если бы съемка велась любительской зеркалкой (с этим же объективом).

Как видите, при пейзажной съемке полный кадр позволяет получать намного более интересный результат, особенно в сочетании со сверхширокоугольным объективом. Впрочем, сейчас не проблема найти широкоугольник под кроп, так что описанное выше можно перенести в раздел "мифы и заблуждения". Другое дело, что действительно качественные профессиональные стекла делаются именно под полный кадр. 

При съемке портретов с размытым фоном (эффект боке) полный кажр имеет преимущества перед кропом за счет использования более длиннофокусной оптики при той же дистанции съемки. Больше фокусное расстояние - сильнее размытие.

При съемке телефото уже матрица APS-C имеет преимущество перед "полным кадром", поскольку позволяет видеть снимаемый объект более крупно. Это актуально при съемке животных и макросъемке. Зачастую профессиональные фотографы-анималисты намеренно используют зеркалки с матрицей APS-C, чтобы снимать зверей и птиц более крупно. Полнокадровые матрицы, помимо большего угла охвата кадра, отличает еще и большее рабочее значение чувствительности ISO.

Поскольку пиксели на полном кадре более крупные, они за время экспозиции способны поймать больше света, следовательно картинка будет иметь меньший уровень шумов. Опять же, следует упомянуть, что реальное отличие между кропом и полным кадром по уровню шумов проявляется при плохом освещении, и то не всегда. Некоторые кропнутые аппараты имеют уровень шумов, сопоставимый с полнокадровыми, однако, этим могут похватсться только единицы моделей - в основном "топовые" кропы из репортажного семейства.  

Сможет ли новичок разобраться с зеркалкой?

"Я никогда не держал фотоаппарат в руках, но хочу сразу купить любительскую зеркалку. Правильно ли я делаю? Может все-таки начать с мыльницы?" - один из типичных вопросов, которые мне задают читатели сайта. Иными словами, человек имеет желание фотографировать и возможность позволить себе зеркальный фотоаппарат, однако его гложут сомнения, что он не сможет разобраться с настройками зеркального фотоаппарата. Откуда-то взялось убеждение, что зеркалкой фотографировать намного сложнее, чем компактом или смартфоном...

Во-первых, у всех без исключения любительских зеркалок есть авторежим и сюжетные программы - портрет, пейзаж, спорт, ночь и т.д., которые здорово облегчают съемку тем, кто не дружит с теоретическими основами фотографии. Сюжетные программы представляют собой набор настроек, с которыми получится наилучший результат при съемке тех или иных сюжетов.

Если повернуть диск в положение "портрет", будут получаться фотографии с чуть приглушенными цветами и размытым задним фоном. В режиме "пейзаж" все будет резко - и передний и задний план, цвета будут яркими и насыщенными, и так далее. Кстати говоря, диск выбора режима всегда под рукой и чтобы переключиться из "портрета" в "пейзаж" потребуется не более секунды, в то время как у мыльницы с сенсорным экраном на это уйдет гораздо больше времени.

Быстрый автофокус зеркалки позволит запечатлевать именно те моменты, которые хочется запечатлеть - например, улыбку ребенка (вместо его затылка), спортсмена во время выполнения прыжка (а не в момент уже после приземления). Все эти задачи легко выполнимы для зеркалки и трудно выполнимы для мыльницы.

Со временем, когда рука будет набита, можно будет пробовать переходить в творческие режимы и самостоятельно управлять выдержкой, диафрагмой, чувствительностью и другими параметрами, однако на первое время вполне сгодятся авторежим и сюжетные программы. Качество фотографий будет заметно лучше, чем у мыльницы и смартфона - они будут выглядеть "живее" и "объемнее". 

 

Стоит ли любителю покупать профессиональную зеркалку?

Уже много раз мне задавали вопрос - "Имею 60 (80, 100, 200, ...) тысяч рублей. Хочу купить хороший фотоаппарат, чтобы фотографировать свою семью". Причем авторы таких вопросов - не всегда состоятельные люди, которым плюс-минус 50 тысяч вопрос не принципиальный. Бывает, что человек получил премию или "тринадцатую зарплату" или просто продал что-то ненужное и хочет сделать подарок себе любимому... Упаси вас бог сказать продавцу-консультанту из фотомагазина "хочу самый лучший фотоаппарат пределах 100 тысяч рублей". Вас мгновенно "раскрутят" по полной программе. Не спорю, вы скорее всего, купите действительно самый достойный фотоаппарат из тех, что стоят на витрине, с хорошим объективом и полным набором аксессуаров, но вопрос целесообразности и практичности такой покупки остается под большим сомнением.


Сравнение размеров профессиональной зеркалки (слева) и любительской (справа)

Лично я придерживаюсь мнения, что покупать профессиональную фототехнику для любительской съемки - это все равно что купить горный велосипед, предназначенный для экстремальных спусков с гор и использовать его для неторопливых покатушек по парковым тропинкам. Да, он очень крепкий и надежный, но для обычных прогулок он не удобен - очень жесткая рама, передающая толчок от наезда на каждый камешек, зубастые покрышки, которые будут зудеть по асфальту и препятствовать качению, контактные педали, для использования которых нужна специальная обувь, жесткое седло, от которого потом будет болеть пятая точка и так далее.

Профессиональный аппарат в любительской съемке - то же самое. Большой, тяжелый, с множеством органов управления, в которых начинающему любителю разобраться довольно сложно - все это будет поводом не брать с собой аппарат. В остальных случаях съемка будет вестись скорее всего в авторежиме. Не знаю, как в остальных аппаратах, но в Canon EOS 5D Mark * автоматический режим существует лишь "для галочки", качество снимков в авторежиме не лучше, чем у любительских аппаратов. Чтобы достичь хороших результатов, многое нужно делать вручную, в том числе, обрабатывать фотографии. Не разобравшись с настройками вы с большой долей вероятности не сможете реализовать и половину того потенциала, который имеет этот аппарат. Профессиональная техника способна работать с полной отдачей только в руках профессионала.


Сюжетных программ нет, только творческие режимы!

Разумеется, ничто не может запретить вам купить аппарат за 200 тысяч рублей и использовать его, как говорится, "для бытовых нужд". Однако, если посмотреть на этот вопрос с другой стороны, купив неплохую любительскую зеркалку за 30 тысяч рублей (вместо заложенных на покупку 200 тысяч) вы сэкономите достаточно средств, чтобы съездить со своей семьей на отдых и там наснимать множество ярких и красивых фотографий! Иными словами, каждый решает для себя сам, что для него лучше - отправиться в увлекательное путешествие с любительской фотокамерой, либо купить профессиональный аппарат и снимать им воробьев за окном.

Что такое "боди", "кит", "дабл-кит"?

Боди (англ. body - "туловище", "тушка") - это фотоаппарат, продающийся без объектива. Боди есть смысл покупать в тех случаях, если у вас уже есть какой-то парк оптики, либо вы намерены приобрести объектив отдельно. Как вы понимаете, на "боди" без объектива что-то сфотографировать невозможно.

Кит (англ. kit - "комплект") - комплект из фотоаппарата и объектива. Как правило, объектив имеет диапазон фокусных расстояний 18-55 мм, что позволяет снимать большинство сюжетов. Однако, качество картинки, даваемое этим объективом не всегда удовлетворяет фотолюбителей, поэтому некоторые со временем меняют этот объектив на что-то посерьезнее. Бывает, что аппарат сразу комплектуется объективом более высокого класса, однако, это ощутимо увеличивает стоимость комплекта.

Дабл-кит (англ. double kit - "двойной комплект") - комплект поставки, в который входят сам фотоаппарат и два объектива. Как правило, это стандартный 18-55мм и недорогой телеобъектив. Дабл-кит - достаточно выгодное приобретение, поскольку набор оптики, включенный в комплект по отдельности стоит ощутимо дороже. Однако, не стоит возлагать на телеобъектив слишком больших надежд - он будет самый простой и самый дешевый. Да, он будет "приближать", но качество картинки, которое он дает, удовлетворяет требованиям только начинающих фотолюбителей. Для профессионального использования он не пригоден. 

Какой объектив купить к зеркалке?

Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь нужно определиться, что вы собираетесь фотографировать. Абсолютно универсальных объективов не бывает, каждый из них решает определенный круг задач. Если вы новичок в фотографии и/или не можете точно сказать, какому виду съемки вы намерены отдавать предпочтение, оптимальным для вас будет китовый объектив - 18-55 мм. Этот объектив вполне универсален и подходит для большинства видов любительской съемки. О популярности китового объектива красноречиво свидетельствуют результаты голосования, проводимого на сайте:

Примерно то же самое говорят статистики продаж основных производителей зеркалок: 18-55мм - самый популярный объектив. Среди фотолюбителей бытует мнение, что "китовый" объектив плохой и его покупать его нет никакого смысла - пустая трата денег. Этот миф пошел с тех пор, когда появилась первая любительская цифрозеркалка Canon EOS 300D и к нему в комплекте давался объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 первой версии, который, действительно, не отличался особым качеством картинки. С тех пор прошло немало времени и объектив 18-55 многократно перерабатывался и улучшался. Современный Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS USM имеет гораздо лучшие оптические характеристики, чем его предок, плюс ко всему, стабилизатор изображения и бесшумную USM-фокусировку (не во всех версиях). То же самое можно сказать про объективы Nikon, Sony.

Естественно, глупо ожидать от зум-объектива стоимостью 5 тысяч рублей выдающегося качества изображения, "звенящей резкости" и благородных скин-тонов, но для любительского уровня возможностей китового объектива чаще всего хватает с большим запасом. Что касается альтернатив китовому объективу - оптика, которая мгновенно даст почувствовать разницу в качестве фотографий, стоит как минимум в 5 раз дороже (если речь идет именно о зумах).

Помимо зумов есть еще объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В подавляющем большинстве они резче и светосильнее зумов, однако, универсальность у фиксов меньше. Каждый объектив приобретается под определенную задачу - отдельный объектив для пейзажа (широкоугольник, 16 мм ), светосильный объектив для для съемки средних планов (50 мм, "полтинник"), объектив для портретов и крупных планов (85 мм... 135 мм),  и так далее. Таким образом, вместо одного зум-объектива может потребоваться 3-4 фикса, чтобы охватить весь диапазон фокусных расстояний - это дороже, менее удобно, но картинка при съемке фиксом получается более дорогая и благородная.

Какую зеркалку выбрать для пейзажа, портрета и т.д.

В этом вопросе сам по себе аппарат ничего не решает! Единственный более-менее важный критерий - это размер матрицы. Полнокадровые зеркалки во многих (но не во всех) видах съемки имеют преимущество перед "кропнутыми" - в основном это портрет и пейзаж. Кропнутые зеркалки предпочтительнее в том случае, если стоит задача что-то снимать крупным планом - предметная съемка, макросъемка, съемка с больших расстояний телеобъективом (фотоохота, plane spotting - фотосъемка летящих самолетов и т.п.) Любая зеркальная тушка подойдет для любых видов съемки, но только при наличии соответствующего объектива.

Если вы знаете, что будете снимать в основном пейзажи, вам стоит приобрести хороший широкоугольник - зум или пару фиксов, фокусное расстояние которых меньше 50 мм (для кропа - меньше 35 мм). Типичные пейзажные зум-объективы имеют диапазон фокусных расстояний от 17 до 50 мм (примерно). Есть и более широкоугольные объективы, но они дают весьма специфичную и непривычную картинку. Для портретистов существует другая категория оптики - светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Под кроп оптимальными портретными фокусными расстояними будут 50 и 85 мм, для полного кадра - от 85 до 135 мм. При таких фокусных расстояниях влияние эффекта перспективы на на пропорции лица минимально (т.е. портрет будет выглядеть реалистично), а большая светосила обеспечит возможность управлять степенью размытия заднего плана.

Что лучше - дешевый аппарат с дорогим объективом или дорогой аппарат с дешевым объективом?

Этот вопрос задавался на сайте уже, наверно, не меньше ста раз. Ситуация обычная - человек, не имеющий особого опыта фотосъемки, решил купить себе "крутую зеркалку". Естественно, техника высокого класса стоит дорого, а бюджет ограничен. На объектив при таком раскладе остаются жалкие крохи. На эти крохи покупается дешевый объектив (возможно даже советский неавтофокусный) и потом возникают претензии - почему фотографии нерезкие, почему цвета мутные, почему картинка "пластмассовая" и т.п. А потому что надо было делать наоборот - максимум средств вкладывать в нормальную оптику, а что останется - в тушку (естественно, не впадая в крайности).

Тушка - это всего лишь "расходный материал". У нее ограниченный ресурс, она физически и морально устаревает и в конце концов, меняется на что-то более новое, и более функциональное. Парк оптики остается тот же. Объектив - вот ваше основное вложение. Качественный и дорогой объектив даст отличный результат как на любительской, так и на профессиональной тушке. Только с качественной оптикой вы будете получать полную отдачу от вашего фотоаппарата.

Подводя итог, еще раз хочу предупредить тех, кто хочет "крутую зеркалку" о том, что для того, чтобы ваш аппарат работал с полной отдачей, рано или поздно придется раскошелиться и на хороший дорогой объектив (возможно, даже не один). 

Преимущества и недостатки зеркалок по сравнению с другими типами фотоаппаратов

По сравнению со смартфонами

На самом деле, сравнивать зеркалки со смартфонами не совсем корректно, так как концепция этих устройств совершенно разная. Смартфон способен любого фотолюбителя сделать «звездой инстаграма», зеркалка же показывает истинный уровень фотографа. Если вы действительно умеете фотографировать (или стремитесь к этому), зеркалка позволит вашему таланту раскрыться на 100%. Если не умеете и не хотите учиться, либо вас устраивает «среднестатистический» уровень – остановитесь на смартфоне, результат будет лучше.

По сравнению с беззеркалками
Наличие и отсутствие зеркала в конструкции фотоаппарата никак не влияет на качество фотографий. Разница заключается в подходе к съемке. Зеркалки – более «консервативные» аппараты, съемка на них мало чем отличается от съемки на пленку. Беззеркалки – более современные и технологичные камеры. Они имеют больше «фишкек и плюшек», облегчающих съемку (встроенная стабилизация, информативный электронный видоискатель, интеллектуальные алгоритмы внутрикамерной обработки, высокая скорость серийной съемки). При этом беззеркалки легче и компактнее, чем зеркалки. Единственное преимущество зеркалок – более долгая автономная работа от аккумулятора. 

Стоит ли покупать зеркалку в 2021 году?

С каждым годом доля зеркальных камер на рынке сокращается. По сути, на данный момент зеркалки утратили практически все весомые преимущества перед системными камерами и покупать из есть смысл только в том случае, если у вас на это есть веские причины – например, уже имеется большой парк оптики и аксессуаров, которые во что бы то ни стало хочется продолжать использовать. В остальных случаях в зеркалке смысла уже нет.

Фактически, зеркалки на данный момент – это вымирающий класс фототехники. Это подтверждают и ведущие фотопроизводители. К примеру, Canon в начале 2020 года заявил о завершении проектирования новой оптики системы EF. Это не значит, что объективы прекращают производить, просто не будут появляться новые модели. Все усилия будут сосредоточены на проектировании оптики системы RF (под беззеркальные фотокамеры Canon EOS R). Это вполне логичный шаг, поскольку системе EF уже лет 30 как минимум - для технического стандарта это вполне достаточный возраст, чтобы отойти от дел и дать дорогу более "молодым и перспективным" стандартам.

Подобное решение принято и Nikon, правдв чуть позже. И хотя он пока не спешит хоронить зеркальную систему, учитывая то, с каким рвением они взялись за производство беззеркалок Nikon Z, закат зеркалок Nikon D тоже не за горами. Рынок диктует свои условия и производителям приходится под него подстраиваться. 

Итак, статья подходит к концу. Если она вам понравилась, рекомендую продолжение – О беззеркалках простым языком.

Если статья понравилась очень сильно, вы можете отблагодарить автора за потраченное время и прислать ему скромный "донат" :)

Поделитесь ссылкой на статью:

Комментарии

Другие статьи

Смартфон или компактный фотоаппарат - что купить для бытовой съемки?

Покупаем подержанный фотоаппарат – что для этого нужно знать?

Как расшифровать маркировку объектива

Покупаем объектив на Авито – как не вляпаться?

Стоит ли покупать объектив 50 мм вместо «китового» 18-55 мм?

О беззеркалках простым языком

О зеркалках простым языком

Видеокамера или фотоаппарат - что купить любителю?

Какой фотоаппарат взять на отдых - зеркалку или мыльницу?

Как выбрать хороший телеобъектив – теория и практика

Минуточку внимания!!!

Если вам интересны статьи на моем сайте, я думаю, мои книги вас заинтересуют еще больше!

Самая главная моя книга – «О фотографии простым языком». Это учебник по фотографии, написанный просто и доступно – без лишней теории и заумности, в котором с первой до последней страницы все просто и понятно даже новичку. Объем книги небольшой (170 страниц формата А6 - карманная брошюра в формате PDF), ее прочтение не отнимет у вас много времени. И, что самое главное, она заставит вас брать камеру в руки и действовать, не откладывая практику "в долгий ящик".

Хотите освоить основы фотографии быстро и увлекательно? Тогда хватит читать огромные статьи на сайтах (на этом тоже!) и тратить время на видеоуроки - купите книгу, закачайте ее в смартфон и читайте когда удобно и где удобно. Без отвлекающей рекламы и всплывающих окон с "уникальными предложениями"!

Перейти в раздел «Книги о фотографии»

Поделившись ссылкой на сайт в социальной сети вы поможете мне в продвижении и развитии проекта!

Обсуждение публикаций сайта и общение на фототемы в группе Вконтакте. Присоединяйтесь!

Политика сайта

Все, что написано на сайте является субъективным мнением автора. Я не вступаю в полемику относительно правильности своей точки зрения. Если вы используете мои рекомендации, вы действуете на свой страх и риск.

Материалы на сайте защищены законом РФ об авторских правах. Перепубликация материалов сайта без согласования с автором запрещена и будет преследоваться по закону!

Реклама на сайте отображается автоматически в соответствии с вашими интересами. Для определения интересов рекламными сервисами используются cookies.

Контакты

Если вы заметили на сайте неточность или хотите высказать свои пожелания – присылайте их по электронной почте: kashkanov_as@mail.ru

Если вам нужна консультация по выбору фототехники – я такую услугу более не оказываю. Вы можете задать свой вопрос в группе Вконтакте, но я не гарантирую что ответ на ваш вопрос будет оперативным.

Статистика сайта:

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования