В раздел "Статьи"

Что купить - Canon EOS 60,70D или 600,700D?

© Артем Кашканов, 2011

Несмотря на то, что в названии упоминаются зеркальные фото аппараты Canon EOS, статья актуальна и для всех остальных производителей - Nikon, Sony, Pentax и т.д, в которых присутствует деление на классы техники начальный уровень, любительский уровень, полупрофи, профи. Наибольшей популярностью традиционно пользуются аппараты среднего и выше среднего классов - любительские и полупрофессиональные. В данной статье я постараюсь рассказать, в чем же их принципиальные отличия (и есть ли они вообще?) и чем обусловлена разница в цене между любительской и полупрофессиональной техникой. В качестве примера будем использовать зеркалки Canon разных классов - любительский EOS 600D и полупрофессиональный EOS 60D.

Сanon EOS 600D

Сanon EOS 60D

Более новые модели практически не отличаются от приведенных выше аппаратов по внешнему виду. Глядя на картинки, более того, ознакомившись с основными характеристиками (на официальном сайте - 70D, 700D), можно предположить, что разница в цене не оправдана. Характеристики у фотоаппаратов на бумаге очень похожие. Неужели столько стоит "крутилка" на задней панели вместо 5 обычных кнопок? Нет. Постараюсь объяснить в общих чертах, что дает отсутствие одного "нолика" в индексе модели.

«Фотоаппарат предсказуемый»

Прежде всего, аппарат более высокого класса намного более предсказуем при сложных условиях съемки. Это объясняется использованием более точной автоматики, управляющей работой автофокуса, экспозамера, баланса белого. Даже если число датчиков фокусировки одинаковое, почти наверняка в более дешевых моделях в периферийных зонах преобладают линейные датчики, взамен более точных крестообразных. Это несколько затрудняет использование светосильной оптики, требовательной к точности автофокуса. Справедливости ради, стоит сказать, что сейчас разницы между любительскими и полупрофессиональными зеркалками почти нет. У Canon 70D и 750D автофокус одинаковый. Уверен, что у других производителей ситуация аналогичная - надо смотреть характеристики выбранных моделей и сравнивать их друг с другом - это уже выходит за рамки данной статьи. Но давайте посмотрим на проблему точности автофокуса с другой стороны. Какой объектив чаще всего используется для любительской съемки? В подавляющем большинстве случаев - китовый 18-55 мм, чуть реже "тревел-зум" 18-105, 18-135. Ни о какой "светосильности" речи не идет - на коротком конце диафрагма f/3.5 (которую лучше зажать до 5.6, чтобы объектив не мылил края), а на длинном - f/5.6 (рабочая - 8). Глубина резкости при этом достаточно большая и промах автофокуса плюс-минус 2 сантиметра никакой погоды не сделает. Однако, нельзя сбрасывать со счетов еще одно достоинство крестообразных датчиков - они обеспечивают более уверенную фокусировку при слабом освещении.

Когда-то где-то читал, что существуют допуски, в пределах которых промах автофокуса не считается неисправностью. Для зеркалок начального уровня этот допуск составляет размер ГРИП. То есть, точка фокусировки должна попадать в резко изображаемое пространство, причем не важно в какую его точку - в начало, середину или конец. Для полупрофессиональных зеркалок допуск составляет 1/2 ГРИП, для профессиональных - 1/3 ГРИП, то есть с ростом класса аппарата, требования к точности автофокуса повышаются. К сожалению, подтверждающую ссылку дать не могу, так как было давно и вспомнить, где я это читал не могу.

Существует мнение, что любительские зеркалки адекватно работают только с оптикой, светосила которой не более F/3.5. Это не совсем верно. Точнее, это актуально для старых аппаратов - Canon 300D, Canon 350D. В модели 400D автофокус был усовершенствован и порог светосилы снижен до F/2.8. Современные любительские тушки вполне успешно справляются с объективами светосилой F/2. Вообще, не стоит забывать, что на точность автофокуса влияет и сам объектив. Современные объективы с ултразвуковым и шаговым приводом автофокуса в подавляющем большинстве гораздо точнее в плане автофокуса своих устаревших аналогов (например, Canon 50mm 1:1.8 STM дает намного меньше брака, чем Canon 50mm 1:1.8 II).

Механическая прочность конструкции

Всем известно, что аппараты, которые классом выше, имеют металлический корпус вместо пластмассового. Это безусловно круто, но для большинства фотолюбителей это сомнительное преимущество (не слушайте продавцов!) Фотоаппаратом вы гвозди забивать не будете. Главное достоинство, которое имеет прочный металлический корпус (или каркас) - это возможность использования тяжелых телеобъективов. Был случай, когда один фотолюбитель пытался использовать объектив Canon 100-400/4.5-5.6L весом полтора килограмма с аппаратом Canon EOS 400D - это стало причиной поломки байонета. Пластиковый каркас просто не выдержал такой нагрузки. Но это скорее частный случай. У металлического корпуса есть не менее серьезный недостаток - его вес. Полупрофессиональный аппарат почти в 2 раза тяжелее любительского. Имейте это в виду, если покупаете фотоаппарат "для путешествий". Если любите гулять налегке, то тяжелая полупрофессиональная тушка для вас сомнительный вариант (да и зеркалка вообще...) Если вы не намерены использовать громадные телеобъективы стоимостью в 2000 долларов и дороже, пластикового корпуса будет вполне достаточно. В дополнение к выше сказанному предлагаю посмотреть 2 видеоролика о "краштестах" камер Canon EOS 400D и Nikon D70 (спасибо читателю с ником sv за присланный материал!)

Ресурс затвора

Полупрофессиональные и профессиональные аппараты имеют увеличенный ресурс затвора. Canon **D имеют ресурс затвора 100 000 срабатываний и больше, ***D, по разным данным, от 50 000 до 100 000 срабатываний. Однако, эти цифры будут актуальны лишь только в том случае, если фотоаппарат гоняют "в хвост и в гриву". Если же вы фотографируете только для себя, за год вы делаете не более 5000 фотографий (а это немало!). В этом случае любительской зеркалки вам хватит не меньше чем на 10 лет.

Эргономика

Как ни крути, но полупрофессиональную и профессиональную технику держать в руках намного приятнее, чем любительскую. Колесико на задней панели намного удобнее, чем кнопки. Часто у любительских аппаратов регулярно используемые функции cпрятаны где-то в глубинах меню. У аппаратов классом выше эти функции как правило вынесены в виде кнопок и "крутилок". У фотоаппарата более высокого класса ощутимо больше размер оптического видоискателя. Это дает реальную возможность использовать ручную фокусировку. У любительских зеркалок видоискатель как правило небольшой и позволяет лишь компоновать кадр. Использовать ручную фокусировку скорее всего не получится - слишком мелкое изображение, чтобы на глаз точно определить - резкое оно или нет.

Технические характеристики

Наиболее значимые преимущества у полупрофессиональных тушек - лучшая приспособленность к студийной, репортажной съемке, профессиональной видеосъемке. Например, наличие синхроконтакта для внешнего осветительного оборудования (не путать с горячим башмаком!), более высокая скорость серийной съемки и объем буферной памяти, чтобы скорость серийной съемки не снижалась после 5-6 снимков RAW, гнездо для подключения внешнего микрофона и наушников, встроенный передатчик для управления внешними вспышками и многое другое - все это может присутствовать и в любительской в полупрофессиональной технике, но в полупрофессиональной эти "фишки" встречаются чаще и в больших количествах. Другой вопрос - насколько все это будет востребовано при любительском использовании?

Так что же покупать?

Вам будет достаточно любительской зеркалки в следующих случаях (я перечислю основные "цитаты" посетителей сайта, которые мне задавали такой вопрос):

  • "Никогда раньше фотоаппарат в руках не держал(а)"
  • "Нужен аппарат для дома, для семьи, для съемки детей"
  • "Люблю снимать природу, городской пейзаж"
  • "У меня была мыльница, мне ее стало недостаточно, хочу зеркалку"
  • "Много путешествую, нужен фотоаппарат, который позволит делать качественные снимки"
  • "Имею в наличии 80.000 рублей. Какой фотоаппарат купить?"

Словом, для большинства задач подойдет именно любительскя зеркалка. В последнем случае - потратьте ваши 80.000 рублей на любительскую "тушку" и хорошую оптику и/или внешнюю вспышку. Это будет намного более грамотный выбор, нежели полупрофессиональный аппарат с китовым объективом 18-55 мм.

Если вам симпатична марка Canon, думаю, вам будет интересна статья Объектив Canon 24-105mm 1:4L IS USM на кропе 1.6, которая посвящена удачной попытке "подружить" любительскую тушку с профессиональным объективом.

В каком случае нужен полупрофессиональный или профессиональный аппарат? Прежде всего, если вы рассматриваете его не как объект увлечения, а как "средство производства". Помимо больших технических возможностей, такая камера является элементом профессионального престижа. Как правило заказчики примерно представляют, что "профессиональный Canon 5D намного лучше, чем любительский Canon 750D", даже если "пятаку" сто лет в обед. Если вы созрели до (полу-) профессионального аппарата, будьте готовы потратить столько же (как минимум) еще и на оптику. Покупать дорогой полупрофессиональный (или профессиональный) аппарат с дешевым китовым объективом (не планируя в дальнейшем покупки более совершенной оптики), на мой взгляд, не рациональное приобретение. Это все равно, что вы купите автомобиль "Мерседес" и поставите на него дешевые покрышки "БелШина" которые просто не позволят реализовать потенциал автомобиля и получать удовольствие от вождения в полной мере. Внутри все будет по-мерседесовски круто, но ехать он будет чуть лучше "Волги" :) P.S. Еще одно видео по теме (прислал Алексей):

Фильм, к сожалению, на английском языке, но общий смысл - плюс ко всему что сказано в статье, 60D дает лучший результат при съемке на высоких ISO, чем 600D.



Поделиться статьей:

В раздел «Статьи»