Вход   Регистрация

Поиск по сайту

Объектив Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM II в сравнении со своим предшественником Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM

Итак, профессиональные зеркалки Canon достигли разрешения 20 с небольшим мегапикселей и на этом вроде бы "гонка мегапикселей" приостановилась — вам не кажется это странным? Конечно, может показаться, что производитель "взялся за ум" и стал больше внимания уделять не маркетингу, а здравому смыслу — кому реально нужно большее разрешение? Мне тоже очень хочется в это верить, однако меня терзает сомнение — не потому ли приостановился рост разрешения матриц, что у Canon в настоящее время очень мало стекол, которые смогут качественно прорисовать картинку в 30-40 мегапикселей? Ответа на этот вопрос пока нет. Хотя, возможно, мое предположение ошибочно.

Между тем, конкуренты не дремлют — Nikon уже давно анонсировал 36-мегапиксельную камеру Nikon D800, Sony также "переплюнула" Canon по разрешению матрицы. Не думаю, что Canon намерен оставить это просто так, рискуя потерпеть поражение на поле маркетинга, и уже начал готовиться к решающей битве, занявшись сперва обновлением модельного ряда профессиональной оптики. И первая ласточка уже прилетела — обновленный объектив Canon EF 24-70 1:2.8L USM II. Этот объектив представляет собой улучшенный и переработанный Canon EF 24-70 1:2.8L USM, основной целью создания которого было увеличение и без того неплохой разрешающей способности и уменьшением кривизны поля изображения. Подробнее об этой загадочной "фишке" можно почитать в обзоре Canon EF 24-70 1:2.8 USM L.

Предыдущая версия объектива была и продолжает быть необычайно популярной среди фотографов-профессионалов и увлеченных фотолюбителей, поскольку сочетала в себе наиболее востребованный диапазон фокусных расстояний, хорошую светосилу и очень приличную резкость на всех фокусных расстояниях. Однако за объективом наблюдался один грешок — из-за большой кривизны поля изображения объектив при фокусировке на бесконечность иногда неоправданно сильно мылил углы даже на закрытой диафрагме. По крайней мере, эту проблему удалось выявить экспертам с photozone.de.

Тогда было высказано предположение, что в следующей версии объектива эта неприятная вещь будет устранена.

Внешний вид

Обновленный 24-70L имеет ряд существенных конструктивных отличий от своего предшественника.

Объектив как и прежде имеет телескопическую конструкцию, однако, в отличие от предшественника, при увеличении фокусного расстояния он раздвигается в длину и максимальные габариты имеет при фокусном расстоянии 70 мм. У предыдущей версии было все наоборот — "короткий конец" соответствовал максимально выдвинутому "хоботу". При насаженной на объектив бленде это затрудняло использование поляризатора — при увеличении фокусного расстояния передняя линза уезжала вглубь бленды и крутить поляризатор становилось проблематично.

Новый объектив стал легче на 145 грамм, короче на 1 сантиметр, зато прибавил в толщину — для него уже потребуется светофильтр диаметром 82 мм. Особенно обидно будет тем, кто купил дорогущий фильтр на 77 мм для использования на старой версии объектива. Однако, стоимость фильтра — ничто по сравнению с ценой нового объектива. Она выросла почти в 2 раза и составляет около 100 тысяч рублей — это уже неприятная новость... Тем не менее, не будем опускать руки и попробуем выяснить — может оно того стоит?

Сравнение характеристик

Дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации

По этим параметрам отличия между объективами столь ничтожны, что не стоит на этом акцентировать внимание. Ознакомиться с численными характеристиками для объектива Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM можно здесь — www.artem-kashkanov.ru/canon24-70l.html.

Разрешающая способность

Испытания проводились для фокусных расстояний 24, 40, 70 мм, на максимально открытой диафрагме и на прикрытой диафрагме (при которой достигается максимум разрешающей способности).

Фокусное расстояние 24 мм

24 мм, F/2.8, lw/ph24 мм, F/5.6, lw/ph
Улучшилось на 16,89%Улучшилось на 8,13%

Как видим, улучшение разрешающей способности весьма существенное, особенно на максимально открытой диафрагме. Попробуем увеличить фокусное расстояние до 40 мм.

Фокусное расстояние 40 мм

40 мм, F/2.8, lw/ph40 мм, F/5.6, lw/ph
Улучшилось на 1,27%Улучшилось на 1,79%

Здесь картина не столь оптимистична — улучшение есть, но в общем и целом очень незначительное.

Фокусное расстояние 70 мм

70 мм, F/2.8, lw/ph70 мм, F/8, lw/ph
Улучшилось на 13,43%Ухудшилось на 0,63%

На длинном конце с открытой диафрагмой новый объектив вновь показывает ощутимо большую разрешающую способность, чем предшественник. Особенно это оценят портретисты, поскольку режим 70 мм F/2.8 наиболее подходит именно для портретной съемки. Однако, "старичок" не намерен продуть всухую и на длинном конце все же отыгрывает чисто символические 0,63% — хоть в чем-то он оказался лучше :)

Рисунок размытия (боке)

Источник — photozone.de

Было — Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM

Стало — Canon EF 24-70mm 1:2.8L USM II

К сожалению, на приведенных картинках слегка различается масштаб, но, мысленно приведя их к одному виду, можно сделать вывод, что рисунок боке не претерпел никаких существенных изменений. Наиболее земетные отличия — чуть уменшились ХА в зоне размытия при открытой диафрагме и на прикрытой диафрагме "пятнышки" стали более круглыми — новый объектив имеет 9-лепестковую диафрагму вместо 8 лепестковой.

Выводы

Вцелом, обновленный Canon 24-70L II приятно удивил практически во всех отношениях. Став более компактным и легким, объектив ощутимо прибавил в разрешающей способности и не лишился былых преимуществ — красивого рисунка боке, невысокого уровня хроматических аберраций. Наиболее заметное улучшение — качество картинки при открытой диафрагме, на крайних фокусных расстояниях. На середине диапазона (на фокусном расстоянии 40 мм) объектив в общем и целом не отличается от своего предшественника — по центру четкость лучше, по краям — хуже, в итоге — средний прирост разрешающей способности чуть более 1%.

Цена объектива — больной вопрос для многих. Сейчас она составляет 100 тысяч рублей и более. Будет ли он дешеветь со временем? Скорее всего будет, но вряд ли сильно — оптика подвержена моральному устареванию намного меньше электроники. Не секрет, что многие объективы, разработанные несколько десятков лет назад до сих пор пользуются устойчивым спросом — взять тот же "полтинники" Canon 50mm f/1.8, f/1.4 (привет из 90-х!), не говоря уже о раритетной неавтофокусной оптике — особо удачные ее экземпляры продаются за бешеные деньги и находятся ценители, которые их покупают!

Категория: Обзоры объективов

Автор - Артем Кашканов

Книга «О фотографии простым языком»

Если мои статьи показались вам интересными и полезными, скорее всего, вас заинтересует и моя электронная книга О фотографии простым языком. Книга представлена в формате PDF, ее стоимость сопоставима с ценой бизнес-ланча. Вы получите книгу на электронную почту сразу после оплаты.

Выберите способ оплаты:

Все мои книги      Написать мне

Если материал понравился, пожалуйста, поставьте "лайк" или напишите отзыв!

Чтобы написать комментарий, нужно войти на сайт.
Комментариев пока нет

Статьи на эту же тему

Самые читаемые материалы (Top10)