В раздел "Статьи"

Обзор телеобъектива Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175mm f/4.0-5.6 ASPH Power O.I.S.

Артем Кашканов, 2020

Телеобъективы нельзя назвать товаром массового спроса, тем не менее, редкому фотолюбителю не приходит в голову мысль о том, что неплохо бы такую вещь иметь в своем фоторюкзаке. Главная ценность телевика состоит в том, что он позволяет посмотреть на вещи с иного ракурса и под другим углом. Благодаря наличию этого чуда техники у фотографа появляется возможность сконцентрировать внимание не только на общих планах, но и на деталях, которые могут быть не менее интересны. 

В данном обзоре речь пойдет о достаточно интересном телеобъективе в системе Micro 4/3 - Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175mm f/4.0-5.6 ASPH Power O.I.S

Объектив уже не новый, он выпускается с 2012 года. Он предназначен для фотокамер Panasonic и Olympus стандарта Micro 4/3. Поскольку кроп-фактор в этой системе равен двум, эквивалентный диапазон фокусных расстояний и  соответствует полнокадровому 90-350 миллиметров, то есть это полноценный телевик. 

Внешний вид

Объектив Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175mm f/4.0-5.6 ASPH Power O.I.S. на тушке Lumix GX9 выглядит так:

Если сравнивать его размеры с другими популярными объективами системы Micro 4/3, то расклад такой:

Как видим, телевик не намного больше китового объектива Panasonic Lumix 14-45mm 1:3.5-5.6 Mega O.I.S. 

Объектив интересен следующими особенностями:

  1. Внутренний зум и фокусировка - при зуммировании и фокусировке он не меняет своих размеров;
  2. Электропривод зума;
  3. Стабилизация Power O.I.S.
  4. Объектив весьма компактен: длина 9 сантиметров, масса - 210 грамм.

Корпус объектива выполнен из пластика, крепление байонета металлическое. Объектив не создает впечатления "дешевой пластмасски", материалы качественные, собран хорошо, ничего не люфтит и не болтается (собственно, и болтаться-то нечему, у объектива нет выезжающего хобота). В комплекте идет бленда круглой формы, которая в транспортном положении может быть надета задом наперед, правда при этом она закрывает кольцо ручной фокусировки.

Из органов управления у объектива имеется два кольца - зум и фокусировка, и качалка W-T, позволяющая плавно управлять зумом. Это помогает плавно менять фокусное расстояние при видеосъемке. Хотелось бы еще иметь выключатель стабилизатора, но почему-то на нем сэкономили - стабилизация отключается через меню камеры.

Объектив имеет оптическую схему, состоящую из 14 элементов в 10 группах, включающие 2 асферические и 2 низкодисперсные линзы. Это косвенно намекает, что объектив не должен сильно мылить углы и хроматить. Как это будет на практике - посмотрим.

Объектив в работе

Объектив покупался для работы с довольно компактной походной камерой Panasonic Lumix GX9, вероятно поэтому я готов был пожертвовать светосилой в пользу миниатюрных размеров. Еще немалую роль сыграла цена объектива - я брал объектив с рук, нашел вариант за 13 тысяч рублей (новый стоит под 30). Перед покупкой сделал довольно много тестовых снимков, чтобы посмотреть дома на компьютере и тогда уже принимать решение - стоит его покупать или нет. Сомнения относительно целесообразности покупки бюджетного телевика меня мучили с того момента, когда я стал обладателем Canon EF 75-300mm 1:4-5.6 IS (это было в 2006 году, объектив покупался для Canon EOS 300D). Объектив Canon 75-300mm оказался весьма мыльным на длинном конце, сильно хроматил, автофокус был медленный - он надолго отшиб желание связываться с бюджетными телевиками.

В случае с Panasonic Lumix 45-175mm f/4-5.6 мои опасения не оправдались. Объектив оказался весьма приятным в использовании - к автофокусу не возникло никаких претензий (хотя это наверно больше заслуга тушки), детализация на фотографиях хоть не заоблачная, но вполне приемлемая. Если сжать фото с 20 до 8 мегапикселей (пресловутое 4К), то никаких претензий к детализации не возникает даже на открытой диафрагме - главное, чтобы фокус попал куда надо. Последнее решается сужением зоны фокусировки с квадратика до точки и точная наводка по ней.

Для испытаний телевика я решил прогуляться по центру Нижнего Новгорода - улице Большой Покровской, вдоль Кремля, по Верхне-Волжской набережной, по набережной Федоровского. Фотографии взяты непосредственно из камеры и не подвергались никакой обработке. Ссылка на полноразмерные изображения будет в конце статьи.

Первая фотография была сделана с внутрикамерной коррекцией кривых с целью повысить контраст. В солнечный день так лучше не делать, так как это чревато потерей светов и теней. Приводим кривые в норму, фотографируем дальше...

Следующая фотография - вид на Волгу. 

Все-таки, пейзажные снимки, сделанные на телеобъектив проявляют такие детали, которые невооруженным глазом не замечаешь. К примеру, компания, приплывшая на островок на катере:

Это центральный фрагмент предыдущего снимка в 100% масштабе. По нему можно оценить детализацию объектива на 175 мм фокусного расстояния и диафрагме 8. Да, попиксельной резкости нет, но учитывайте, что расстояние от точки съемки до острова не меньше 1.5 километров (измерил по Яндекс.карте), прсутствует дымка и ярко выраженная атмосферная турбулентность ("дрожание воздуха").

В свое время кто-то спрашивал на Яндекс.маркете, будет ли с 1.5 километров с этим объективом читаться номер автомобиля, ответ очевиден - не будет. Для гаишников в засаде этот объектив не подойдет :)

Вид с набережной Федоровского на Канавинский мост:

Еще одно подтверждение того, что телевик "сжимает пространство", при съемке города эффект почти всегда получается интересный. Эта фотография приведена чтобы показать, как объектив размывает передний план при фокусировке на бесконечность - слева внизу на траве видны кругляши боке. 

Дымка при съемке с телевиком и мешает и помогает одновременно. Мешает она тем, что снижает контрастность. Положительный момент - она помогает получить разделение планов. Если немного поиграть уровнями в Photoshop, можно получить фотографии с эффектом "игрушечного города":

При съемке на улице телеобъектив открывает непочатый край жанровых сюжетов. Люди не подозревают, что их снимают и ведут себя естественно:

Этот парень, видимо, о чем-то сильно задумался или на что-то засмотрелся, аж рот раскрыл... Человек в черном - ассистент уличного музыканта:

... его работа - приставать к прохожим и собирать "донаты" на развитие творческих талантов :)

Эти ребята ускорились на пешеходном переходе, видимо им придал бодрости поворачивающий в их сторону трамвай:

Две девушки почти в одинаковых очках и с одинаковым выражением лиц:

Таким образом, имея в руках фотокамеру с компактным телевиком можно увидеть очень много интересного, необычного и забавного и колоритного там, где вроде ничего такого и нет. 

Все эти фотографии были сделаны на Panasonic Lumix 45-175mm f/4-5.6 Power O.I.S., что свидетельствует о его абсолютной пригодности для уличной съемки в дневное время. 

А как вам вот это?

Каждый раз, когда я вижу столь внушительный ворох проводов, я с ужасом думаю - сколько "поллитр" понадобится ремонтнику-кабельщику, чтобы разобраться в этом хитросплетении, если что-то где-то перестанет работать :)

Кто на чем - Жуков на коне, Ленин на броневике, а Чкалов на троллейбусе! :)

Тем временем дело близится к закату. Перемещаемся на Верхне-Волжскую набережную, оттуда открывается красивый вид на Волгу. С телевиком можно внимательно рассмотреть опоры канатной дороги и Борский силикатный завод:

Здесь же иногда летают парапланеристы - обычные и с мотором :)

Ссылка на полноразмерные изображения, сделанные с помощью Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175mm f/4.0-5.6 ASPH Power O.I.S: https://yadi.sk/d/nfHYKwS4EMHtXw

Выводы

Несмотря на все сомнения относительно "бюджетности" данного объектива он мне в целом пришелся по душе. Если перечислить по пунктам, что мне в нем понравилось, пожалуй, список будет такой:

  • Легкость и компактность - это очень важные качества для "походной" техники;
  • Хорошая стабилизация. Она частично компенсирует недостаток светосилы;
  • Объектив передает свет и цвет - нет никакого намека на "пластмассовость" картинки;
  • Внутреннее зуммирование и внутренняя фокусировка - это исключает засасывание пыли внутрь объектива и попадания ее на матрицу;
  • Умеренная стоимость на вторичном рынке - экземпляр в хорошем состоянии можно найти за 13-17 тысяч рублей.

Самый главный из недостатков - отсутствие бритвенной резкости. В этом плане он не годится в подметки более дорогому и новому Panasonic Leica 50-200mm 1:2.8-4, который мне удалось опробовать прошлым летом (но почему-то до обзора дело так и не дошло). Хотя, стоит справедливости ради отметить, что "лейка" стоит не меньше 120 тысяч рублей, то есть, в 4 раза дороже, чем новый Lumix 45-175mm.

Второй недостаток - низкая светосила в телеположении, что ухудшает применяемость данного объектива для съемки динамичных сюжетов (фотоохота, спорт). В принципе, 1:5.6 - типичное значение светосилы для бюджетных зум-объективов, к которым данный телевик относится, поэтому данная претензия беспочвенна. 


Поддержать проект

Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать...

Купить мои книги о фотографии

Если вы начинающий фотограф, трудно переоценить ту пользу, которую они вам принесут! В них собраны основные вопросы, которые мне задавали слушатели фотокурсов. А еще ответы на вопросы, которые стеснялись задавать, считая их "глупыми" :)

Рекомендую начать с книги «О фотографии простым языком».

Перейти в раздел "Книги"

В раздел «Статьи»

Поделившись ссылкой на сайт в социальной сети вы поможете мне в продвижении и развитии проекта!

Обсуждение публикаций сайта и общение на фототемы в группе Вконтакте. Присоединяйтесь!

Политика сайта

Все, что написано на сайте является субъективным мнением автора. Я не вступаю в полемику относительно правильности своей точки зрения. Если вы используете мои рекомендации, вы действуете на свой страх и риск.

Материалы на сайте защищены законом РФ об авторских правах. Перепубликация материалов сайта без согласования с автором запрещена и будет преследоваться по закону!

Реклама на сайте отображается автоматически в соответствии с вашими интересами. Для определения интересов рекламными сервисами используются cookies.

Контакты

Если вы заметили на сайте неточность или хотите высказать свои пожелания – присылайте их по электронной почте: kashkanov_as@mail.ru

Если вам нужна консультация по выбору фототехники – я такую услугу более не оказываю. Вы можете задать свой вопрос в группе Вконтакте, но я не гарантирую что ответ на ваш вопрос будет оперативным.

Статистика сайта:

Яндекс.Метрика

Индекс цитирования