Вход   Регистрация

Поиск по сайту

Присоединяйтесь к группам

Вконтакте
akfotosait

Одноклассники
54003350175999

Как сделать черно-белое фото

Первый способ — настройка фотоаппарата

Этот способ самый простой, но самый нежелательный. Большинство цифровых фотоаппаратов позволяют установить режим съемки "черно-белое фото" и после этого делать черно-белые фотографии. Недостаток этого способа — вы заранее лишаете себя возможности обработки фото. Информация о цвете теряется безвозвратно. Выигрыша по размеру файла тоже не получите — средний "вес" цветной и черно-белой фотографии одинаков. Поэтому, рекомендую от этого способа отказаться сразу.

Второй способ — перевод в градации серого

Второй способ подразумевает перевод изображения в графическом редакторе из режима RGB в режим GrayScale (оттенки серого). Если используется Adobe Photoshop, нужно проделать следующие операции.

Меню Image (Изображение) -> Mode (Режим) -> установить галочку напротив пункта Grayscale (Оттенки серого).


Оригинальное изображение

Grayscale

Этот метод имеет недостаток — невозможность настройки перевода цветов. Такой метод можно использовать разве что для перевода цветной фотографии для документов в черно-белый вид.


Третий способ — разложение по цветовым каналам

Третий способ немного сложнее, но возможностей предоставляет больше. Он заключается в выделении одного цветового канала из трех. Дело в том, что каждый пиксель матрицы фотоаппарата состоит из отдельных светочувствительных элементов, которые воспринимают разные зоны спектра — красную, зеленую и синюю. Таким образом фотоаппарат вместо одной цветной "видит" 3 черно-белых картинки — на одной прорисованы красные объекты, на другой синие, на третьей — зеленые. Переходные оттенки (например желтый, оранжевый, голубой и т.д.) также раскладываются на три основных цвета — красный, зеленый, синий.

Цветную картинку можно разложить в Photoshop на три черно-белых, которые соответствуют красному, зеленому и синему каналам.


Оригинальное изображение — Ctrl+`
(на английской раскладке)



Красный канал — Ctrl+1

Зеленый канал — Ctrl+2

Синий канал — Ctrl+3

Как видно — отличия есть. Красный канал напоминает съемку в инфракрасном диапазоне. Зеленый канал мало чем отличается от того, что мы получили переводом картинки из RGB в оттенки серого. Синий канал напоминает съемки в пасмурную погоду, желтый солнечный свет на синий канал оказывает минимальное влияние. Самая интересная и необычная картинка — в красном канале.

Однако, работая с полноразмерными изображениями можно увидеть, что в красном канале детализация существенно меньше, чем в зеленом. Это объясняется тем, что пиксель формируется из 4 светочувствительных элементов — RGBG. Примерно так:

   
   


Таким образом, на один синий или красный пиксель приходятся два зеленых. Соответственно, в зеленом канале содержится намного больше информации об изображении (следовательно лучше его проработка), чем в красном и синем. Почему так? Дело в том, что в глаз человека устроен так, что число рецепторов, чувствительных к зеленому цвету в два раза больше, чем красных или синих. Поэтому и матрица аппарата устроена примерно так же. В связи с этим, проработка картинки в зеленом канале ощутимо лучше, чем в красном и синем. Кроме того, зеленый канал играет роль яркостного. Это и объясняет то, что картинка в зеленом канале практически не отличается от картинки, полученной переводом RGB в оттенки серого.

Четвертый способ — при помощи инструмента "Оттенок/Насыщенность"

Четвертый способ самый трудоемкий из приведенных, но позволяет самим определять, какие участки картинки будут светлые, какие темные, что расширяет наши творческие возможности. Благодаря этому способу можно получать весьма интересные и необычные черно-белые изображения.

1. Открываем оригинальное изображение.


Оригинальное изображение

2. В меню Photoshop выбираем:
Image (Изображение) -> Adjustments (Настройки) -> Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность)


Убираем насыщенность картинки: Saturation = -100

Картинка при этом становится черно-белой как при переводе в RGB, но информация о цвете сохраняется, пока не закрыт инструмент Hue/Saturation!
Переходим из Edit: Master в Edit: Blues. Помечаем пипеткой небо (там где оно было синим до уменьшения насыщенности) — показано синей точкой на картинке.



Убираем ярость синих тонов

Затем выбираем Edit: Yellows и помечаем пипеткой метелки травы (помечено красной точкой).


Увеличиваем яркость желтых полутонов

После этого можно поиграть с уровнями, яркостью, контрастностью. В итоге получаем такую картинку. Сравните эту картинку с той, что получилась простым переводом в в оттенки серого! (правое изображение)


Обработанное изображение
Черно-белая картинка без обработки

Как видно, обработанная черно-белая картинка выглядит не менее эффектно, чем цветная. Но можно пойти дальше и придать картинке цветовую тонировку. Проще всего это можно сделать при помощи инструмента Variations (Вариации)

Image (Изображение) -> Adjustments (Настройки) -> Variations (Вариации)


Таким образом картинка после тонирования может восприниматься совершенно по-разному. Тут уже никаких рекомендаций давать не буду, все очень индивидуально и субъективно. Только при обработке очень важно чувствовать грань, дойдя до которой стоит остановиться.

Удачных вам экспериментов!

Рекомендую почитать статью Инфракрасная фотография в Photoshop на сайте фотографа Алексея Савчука

Категория: Как обрабатывать фотографии

Автор - Артем Кашканов

Книга «О фотографии простым языком»

Если мои статьи показались вам интересными и полезными, скорее всего, вас заинтересует и моя электронная книга О фотографии простым языком. Книга представлена в формате PDF, ее стоимость сопоставима с ценой бизнес-ланча. Вы получите книгу на электронную почту сразу после оплаты.

Выберите способ оплаты:

Все мои книги      Написать мне

Если материал понравился, пожалуйста, поставьте "лайк" или напишите отзыв!

Чтобы написать комментарий, нужно войти на сайт.
Комментариев пока нет

Статьи на эту же тему

Самые читаемые материалы (Top10)